Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательным учреждением

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей.  Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

В школе  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Управляющий совет

Коллегиальные органы управления:

  1. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.  Собирается по мере необходимости, но не реже чем один раз в полугодие.

К компетенции Общего собрания относятся:

  1. Обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Учреждения;
  2. Внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения;
  3. Разработка и принятие Устава Учреждения, а также изменения и дополнения к нему;
  4. Внесение предложений по созданию необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
  5. Внесение предложений  по созданию условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
  6. Принятие  коллективного договора;
  7. Принятие правил внутреннего трудового распорядка;
  8. Согласование положения об оплате труда;
  9. Согласование положения о порядке распределения стимулирующих выплат и премий работникам;
  10. Выдвижение представителей из числа работников Учреждения в комиссию по распределению стимулирующих выплат и премий работникам;
  11. Принятие других локальных актов, регламентирующих деятельность всего коллектива;

 

  1. Педагогический совет  - создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также библиотекарь и медицинский работник. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.

К компетенции Педагогического  совета относится:

  1. Утверждение плана учебно – воспитательной работы Учреждения на год;
  2. Обсуждение и проведение выбора учебных планов, образовательных программ, учебников, форм, методов  и планирования образовательного процесса и способов их реализации;
  3. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
  4. Определение направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
  5. Принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации,  переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации или об оставлении их на повторный курс;
  6. Принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
  7. Обсуждение  аналитических отчетов по результатам реализации образовательной программы;
  8. Подведение итогов образовательной деятельности на основе анализа результатов достижений обучающихся;
  9. Принятие решения о награждении обучающихся  за успехи в обучении;

 

  1. Методический совет – постоянно действующий орган,  который создается в целях координации деятельности методической службы Учреждения. В состав Методического совета  входят руководители методических объединений, заместители директора Учреждения. Периодичность заседаний Методического совета – не реже одного раза в четверть. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету.

 

          К компетенции Методического совета относится:

  1. Координация и стимулирование деятельности школьных методических объединений;
  2. Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности;
  3. Проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
  4. Внесение предложений по изменению содержания учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  5. Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  6. Внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогов;
  7. Внесение предложений по организации исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
  8. Организация работы методических семинаров для молодых специалистов;
  9. Привлечение учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности;
  10. Координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных дней, олимпиады;
  11. Создание творческих групп.
  1. Управляющий совет  формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей), обучающихся и представителей Учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.

 

В компетенцию Управляющего совета входит:

 

  1. Утверждение программы развития Учреждения;
  2. Установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;
  3. Принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды обучающихся;
  4. Заслушивание по представлению руководителя Учреждения  ежегодного публичного отчета Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  5. Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
  6. Внесение предложений:

 

- по улучшению материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования (в пределах выделяемых средств);

 

- По созданию необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

 

Структура управления МБОУ «Екатерининская СОШ»( схема)