Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательным учреждением
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Управляющий совет
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Собирается по мере необходимости, но не реже чем один раз в полугодие.
К компетенции Общего собрания относятся:
- Обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Учреждения;
- Внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения;
- Разработка и принятие Устава Учреждения, а также изменения и дополнения к нему;
- Внесение предложений по созданию необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
- Внесение предложений по созданию условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- Принятие коллективного договора;
- Принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- Согласование положения об оплате труда;
- Согласование положения о порядке распределения стимулирующих выплат и премий работникам;
- Выдвижение представителей из числа работников Учреждения в комиссию по распределению стимулирующих выплат и премий работникам;
- Принятие других локальных актов, регламентирующих деятельность всего коллектива;
- Педагогический совет - создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также библиотекарь и медицинский работник. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.
К компетенции Педагогического совета относится:
- Утверждение плана учебно – воспитательной работы Учреждения на год;
- Обсуждение и проведение выбора учебных планов, образовательных программ, учебников, форм, методов и планирования образовательного процесса и способов их реализации;
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- Определение направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
- Принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации или об оставлении их на повторный курс;
- Принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- Обсуждение аналитических отчетов по результатам реализации образовательной программы;
- Подведение итогов образовательной деятельности на основе анализа результатов достижений обучающихся;
- Принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении;
- Методический совет – постоянно действующий орган, который создается в целях координации деятельности методической службы Учреждения. В состав Методического совета входят руководители методических объединений, заместители директора Учреждения. Периодичность заседаний Методического совета – не реже одного раза в четверть. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету.
К компетенции Методического совета относится:
- Координация и стимулирование деятельности школьных методических объединений;
- Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности;
- Проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- Внесение предложений по изменению содержания учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
- Внесение предложений по организации и содержанию аттестации педагогов;
- Внесение предложений по организации исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
- Организация работы методических семинаров для молодых специалистов;
- Привлечение учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности;
- Координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных дней, олимпиады;
- Создание творческих групп.
- Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей), обучающихся и представителей Учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.
В компетенцию Управляющего совета входит:
- Утверждение программы развития Учреждения;
- Установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;
- Принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды обучающихся;
- Заслушивание по представлению руководителя Учреждения ежегодного публичного отчета Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
- Внесение предложений:
- по улучшению материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования (в пределах выделяемых средств);
- По созданию необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
Структура управления МБОУ «Екатерининская СОШ»( схема)