Переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
Нормативные документы школы
Подготовка к переходу на ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ)
Положение о рабочей группе (смотреть)
Дорожная карта ФГОС 2022 (смотреть)
С 01.09.2022 вступают в силу приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
ФГОС НОО (смотреть)
ФГОС ООО (смотреть)
ОБЗОР ОБЩИХ НОВОВВЕДЕНИЙ
29.09.2021
В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы. Например, конкретизировали предметные результаты, в том числе по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.
Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО в ней не надо указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы.
Также разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводите ускоренное обучение по индивидуальному плану. А требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.
Министерство запретило принимать детей на обучение в соответствии со старыми ФГОС с 01.09.2022. При этом вводить новые ФГОС для тех, кто продолжает осваивать программу начального или основного общего образования, можно только с согласия родителей.
Изменения во ФГОС НОО. Скорректировали объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. Уменьшили и объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за 4 года.
Изменения во ФГОС ООО. Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО надо разрабатывать на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него включили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышаших можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры необходимо вести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.
Скорректировали набор предметов в предметных областях, чтобы не было сложностей при выставлении итоговых отметок в аттестат. Так, в области «Математика и информатика» остались только математика и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История». А предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ.
Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявление родителей.